Ярославский судостроительный завод спустил на воду танкер-бункеровщик нового поколения

На ОАО “Ярославский судостроительный завод” (управляющая компания ЗАО “ВП ФИНСУДПРОМ”) состоялась торжественная церемония спуска танкера-бункеровщика нового поколения заводской № 903 проекта RT18, разработанного ЗАО “МИБ-дизайн СПБ”.

Спущенный танкер-бункеровщик стал третьем судном данного проекта в серии из трех единиц, строящихся ярославскими корабелами строго в соответствии с графиком по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках мероприятия “Обновление обслуживающего флота” подпрограммы “Внутренний водный транспорт” ФЦП “Развитие транспортной системы России в 2010-2020 годах”.

После достройки и завершения швартовых и ходовых испытаний новый танкер, нареченный по инициативе заказчика именем “Пятиморск”, будет нести службу в интересах Федерального бюджетного учреждения “Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей”.

Танкеры-бункеровщики проекта RT18 предназначены для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка на них дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания – внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0. Новый танкер-бункеровщик “Пятиморск” представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Cудно имеет следующие основные характеристики:

  • длина габаритная – 61,29 м;
  • ширина габаритная – 10,42 м;
  • высота борта – 2,60 м;
  • осадка по КВЛ – 2,00 м;
  • автономность – 15 суток;
  • дедвейт – 517 т;
  • вместимость грузовых танков для дизельного топлива – около 526 м3;
  • вместимость грузовых танков для масел – около 56 м3;
  • вместимость отстойных танков – 26 м3;
  • объем балластных танков – 521 м3;
  • производительность грузовых насосов для дизельного топлива – 50 м3/час каждый;
  • производительность грузовых насосов для смазочных масел – 25 м3/час каждый;
  • скорость (около) – 9 узлов;
  • класс РРР: О 2.0 (лед 30) А;
  • экипаж судна – 7 человек.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа “винт в трубе” с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Крестной матерью танкера-бункеровщика “Пятиморск”, разбившей по морской традиции бутылку шампанского о борт судна, стала Эллина Богданова- руководящая сотрудница бухгалтерии завода.

В церемонии спуска танкера-бункеровщика “Пятиморск” заводской № 903 проекта RT18 приняли участие руководители и ответственные сотрудники ОАО”ЯСЗ”, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФКУ “Речводпуть”, ФБУ “Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей”, а также заместитель губернатора Ярославкой области Дмитрий Секретарев.